Мой друг какой он. “Какой я друг” сочинение

  • 12.02.2024

Жизнь любого человека непростая. Сложно её прожить в одиночку, без опоры, понимания, поддержки. Каждый нуждается в настоящем друге. Кто же он?

А как возникает дружба? Как находится человек, способный стать близким? Как правило, спонтанно. Ведь нельзя кого-то принудить дружить, правда? Не получится вызвать у человека симпатию, если в его сердце она не зародилась сама.

Появлению дружбы может способствовать общий коллектив. Только такие отношения находятся под большой угрозой. Друг приобретается настоящий, но пропадает, как только распадается этот самый коллектив, или меняются интересы. Таких людей принято называть просто знакомыми.

Так всё же, каким должен быть друг? Если говорить коротко, то прозвучит ответ: «Лучшим!». Только что именно входит в это определение? У каждого человека имеются свои критерии дружбы, желания и представления. В данном вопросе нельзя устанавливать законы, требования или запреты. Не допустим подобный подход и при выборе товарища.

Отличить настоящего друга от случайного приятеля и знакомого достаточно просто, если прислушаться к своему сердцу и внимательно присмотреться к поступкам товарища.

Всё просто. Истинный друг обладает определёнными качествами, которые не проявятся в отношениях с остальными людьми. Итак, о каких же особенностях идет речь?

Преданность и надёжность

Преданный друг умеет хранить секреты, не обсуждает вас за спиной, не распространяет слухи. Он не позволит окружающим людям некрасиво говорить о своём приятеле. Он абсолютно надёжен. Отношения с настоящим другом отличаются честностью и стабильностью. Кроме того, такой человек:

  • умеет держать свои обещания;
  • не подводит;
  • искренен;
  • гостеприимен;

Честность и доверие

Это главные составляющие настоящей дружбы. Без них отношения не могут считаться таковыми. Быть честным со своим товарищем в любой ситуации очень важно, даже если правда окажется горькой. В отношениях друзей нет места фальши. С приятелем можно делиться всем, чем захочется. Дружба предполагает полное доверие.

Умение прощать и слушать

Истинный товарищ обладает бесценным даром. Он умеет выслушать, когда требуется. Может простить, если это необходимо. Надо помнить, что никто не безупречен. Неспособность прощать убивает дружбу. Затаив возмущение, обиду, не получится построить доверительные отношения. С другом можно быть откровенным. Сильный человек умеет прощать чужие ошибки, быть толерантным и терпимым.

Настоящий друг не только делится возникшими проблемами, но и сам проявляет интерес к событиям в жизни товарища. Он всегда даёт выговориться собеседнику, не перебивает его.

Уметь слушать – важный показатель, свидетельствующий об искренности отношений между приятелями.

Поддержка и забота

Значимое качество лучшего друга – умение и желание оказать поддержку и заботу. Без них доверительных отношений не бывает. Он всегда поддержит, как в горе, так и в радости, даже если не разделяет и не понимает вашего поступка. Он абсолютно бескорыстен. По возможности друг готов выполнить поручения товарища, дать мудрый совет.

Уважение и умение сопереживать

В основе любых отношений должно стоять взаимное уважение. Дружба – не исключение. В компании товарища комфортно, не страшно быть откровенным. Друг всегда постарается понять, поддержать, подставить свое плечо. Он не позволит себе фамильярничать и всегда будет уважать индивидуальность приятеля. Кроме того, настоящий друг готов считаться с вашими поступками, принимать их, как факт, не осуждая. У каждого человека есть недостатки. Однако именно друг постарается примириться с ними.

Можно долго рассуждать на тему отношений, давать характеристику близкому другу. Тем не менее, каждый решает и выбирает сам. Кому-то важно, чтобы он разделял его интересы, например, увлекался рыбалкой или горными лыжами. Кто-то предпочитает общаться с людьми своей профессии. Такая дружба тоже имеет право на существование.

Самое главное, чтобы отношения строились на доверии и уважении. Только так их получится пронести через долгие годы, а, может, и через всю жизнь. Ни временное отдаление, ни недопонимание, ни появление иных интересов не смогут разрушить подобный «фундамент». Даже на расстоянии настоящий друг останется самым близким и родным человеком.

У меня есть друг. Его зовут Лёша. Он учится со мной в одном классе. После школы мы ходим гулять. Иногда мы играем в моем дворе, у нас там есть спортивные тренажеры. Еще мы любим играть в футбол. Недалеко от дома моего друга есть хорошее футбольное поле. Там на воротах даже сетка есть. Мы там играем несколько раз в неделю.

Летом мы с Лешей видимся в августе, потому что остальные месяцы летних каникул мой друг проводит в деревне. Он очень хороший друг. Я знаю, что он никогда меня не предаст. Лёша настоящий друг.

Сочинение Описание друга 6 класс, 7 класс

У меня есть лучший друг. Зовут его Михаил. Мы с ним учимся в одном классе. Миша живет на соседнем квартале. У него есть младший брат. Мы с Мишей иногда водим его гулять. С Мишей мы вместе гуляем на выходных. Также может отправиться на прогулку в течение недели, после того, как сделали уроки. Мы с Мишей любим, играть вместе в компьютерные игры. Делаем мы это онлайн, каждый из своего дома.

Иногда мы ходим в кинотеатр или в развлекательный центр. Нам очень нравиться смотреть 5D, 7D, 11D фильмы. Когда смотришь такое кино, кажется, что ты присутствуешь в самом фильме.

Недавно я был на дне рожденье Михаила. Его приходили поздравить бабушки и дедушки, а также крестные родители и несколько друзей со школы. День рожденья мы начали в развлекательном центре. Аниматоры устроили нам настоящий квест. После развлечений мы отправились домой к Михаилу, где нас ждали вкусные угощения.
Я подарил Михаилу настольную игру, книгу и конструктор. Миша остался доволен подарком. Когда мы не может справиться с уроками, мы помогаем друг другу. Я могу помочь Мише если я лучше понял материал, а он может помочь если он в чем – то разобрался лучше меня.

Хорошо когда у тебя есть верные и любимые друзья с которыми весело проводить свой досуг.

Вариант для 5 класса

Сегодня я хочу рассказать о своем друге. Это очень хороший человек и зовут его Иван. Ему 10 лет, как и мне. Мы учимся в третьем классе.

Мы с Ваней знакомы уже три года. Во-первых, мы живем в одном дворе. Во-вторых, наши мамы тоже общаются. В-третьих, мы с ним ходим в один класс и на одну тренировку. Мы все время рядом. В школы и из нее мы тоже ходим вместе.

Иван мне как брат. И это очень хорошо. Ведь у меня есть младшая сестричка, а родного брата нет. К тому же, он на полгода старше меня. С Ваней можно поговорить, провести свое свободное время. С ним мы бесимся, иногда деремся. Но это бывает очень редко. Причины наших ссор – это легкое недопонимание друг друга. И все.

Познакомились мы с Ваней на моем дне рождении. Тогда мне исполнилось семь лет и мама пригласила многих моих знакомых. Были девочки из садика, мальчик со двора, маленький малыш, который был чьим –то братиком. Уже не помню. Среди гостей был и Ваня с мамой. Он пришел, потому что мамы наши дружили. Вот так и мы познакомились. В тот день Ваня мне очень понравился. Я захотел с ним подружиться. В обычной жизни мне не так уж и просто с кем-то познакомиться. А этот мальчик был спокойным, не выпендривался, подарил мне классный конструктор и пожал мне руку. Он сидел рядом со мной за праздничным столом. Он абсолютно не стеснялся незнакомых людей, был позитивным и активным.

Потом наступило время, когда мы вместе пошли в школу и оказались в одном классе.

Мой друг достоит звания друга по многим причинам. Он меня никогда ничем не обидел, как и я его. Он ни разу меня не предал и не обманул. Ваня всегда отвечает на телефон, когда я ему звоню. Бывает, мне нужна его помощь относительно уроков и домашнего задания. Бывает, мы просто часами болтаем про компьютерные игры и одноклассниц. Мой друг не завидует мне и не хочет меня обидеть. Мы не соревнуемся друг с другом. Мы пообещали, что постараемся дружить всю жизнь, не смотря ни на что.

Я понимаю, что дружба – это большой подарок, которым нужно дорожить.

4 класс, 6, 7 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ автора в романе Евгений Онегин Пушкина

    Костя на фоне остальных мальчишек, стороживших коней, выделялся своими необычными глазами. Именно они так заинтересовали рассказчика. Взгляд мальчика был печальным, он о чем-то все время думал.

Тема: Классный час «Какой я друг».

Цели:

  1. Выявление качеств, необходимых для дружбы.

  2. Групповая работа для объединения детей в работе над одной общей темой.

  3. Проведение игр на объединение детей в один коллектив: «Узнавай-ка», «Паутинка», «Один построил свой дом».

Ход занятия

  1. Приветствие, знакомство.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вячеславовна! Я учитель начальных классов гимназии «Пущино».

- А как вы думаете, почему сегодня я провожу с вами занятие, а не Наталья Викторовна?

- Я открою вам секрет. Мы с вами: и я и вы, участвуем в конкурсе: «Учитель года 2014». Поэтому сегодня в классе много гостей и конкурсное жюри. Можете улыбнуться гостям.

Мы с вами участники конкурса, мы найдем, чем заняться, а что же будет делать уважаемое жюри? (Ответы детей).

- Я очень рада быть вместе с вами. Я тоже училась в этой школе, когда была такой же, как вы и работала учителем в любимой школе. У меня здесь много друзей. А у вас есть друзья? (Ответы детей).

2. Определение цели занятия.

Учитель:

А вы можете сказать, чем мы будем заниматься? (Ответы детей).

- Сейчас для вас будет маленькая подсказка. Я включу песню, под неё мы сделаем маленькую разминку. А песня подскажет тему нашего занятия.

- Если даже вам не знакома эта песня, всё равно подпевайте, слова в песне повторяются.

(Звучит песня. Дети с учителем выполняют физкультминутку.)

Если друг не смеется, ты включи ему солнце.

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части

И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба это планета ромашек.

Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

О чём же мы будем говорить?(Ответы детей).

- Я уточню тему нашего занятия: «Какой я друг».

3. Беседа.

Учитель:

Ребята, недавно к нам в класс пришла новенькая девочка. У нас часто стали возникать конфликты, даже драки, хотя раньше этого никогда не было. Когда мы спросили её, почему она себя так ведёт, она ответила, что с ней никто не дружит. Но это оказалось не так. Ребята оказывали ей много внимания. В чём же было дело? (Ответы детей).

- Таких ситуацийбывает много, чтобы научиться в них разбираться нужно, посетить город Дружбы.

Вы бывали когда-нибудь в городе Дружбы? (Нет)

Тогда идёмте.

Что, обычно, бывает в городе?

- А город Дружбы необычный город. Здесь нет зданий. Их нужно строить самим.

Засучим рукава и станем строителями.

Классная доска станет нашей строительной площадкой. Наша площадка чистая. Для города дружбы строительной площадкой может стать песок, лист бумаги, чистый белый снег, запотевшее стекло.

Что обычно строят в городах? (Дома).

Давайте и мы построим первый дом и назовём его Домом Дружбы.

С чего начинается строительство дома. (С фундамента).

На доске магнитами прикрепляются два «кирпича» со словами «дом», «дружбы».

дом

дружбы

- Фундамент – основание дома, он должен быть прочным, иначе дом не устоит. Сейчас мы с вами пройдём небольшой курс подготовки строителей.

Физминутка «Один построил свой дом на песке».

Один построил свой дом на песке,

И дождь пошёл.

И дождь пошёл,

И вода полилась.

И дождь пошёл,

И вода полилась,

И дом упал.

Другой построил на камне свой дом.

И дождь пошёл.

И дождь пошёл,

И вода полилась.

И дождь пошёл,

И вода полилась.

И дом устоял.

Один построил (изображаем работу молоточков, бьём кулачками друг о друга)

свой дом (руками изображаем крышу над головой)

на песке (изображаем руками волны – сыпучий песок),

Один построил свой дом на песке,

И дождь пошёл (изображаем руками потоки воды - сверху вниз).

И дождь пошёл,

И вода полилась (изображаем руками волны – потоки воды).

И дождь пошёл,

И вода полилась,

И дом упал (изображаем покосившуюся крышу).

Другой построил на камне свой дом.

Другой построил на камне свой дом.

И дождь пошёл.

И дождь пошёл,

И вода полилась.

И дождь пошёл,

И вода полилась.

И дом устоял (изображаем руками крышу над головой, стоим по стойке смирно).

Фундамент построен. Переходим к строительству дома. Работать будем бригадами – группой. Можете выбрать бригадира – старшего среди вас.

Встаньте бригадиры. Мы с вами познакомимся.

Сейчас в группах вы выберете «кирпичики-качества», которые пойдут на строительство нашего дома. Отметь необходимое.

4. Работа в группах.

Выбор качеств из таблицы. (У каждой группы табличка)

мир

вражда

раздор

согласие

понимание

непонимание

радость

грусть

ненависть

любовь

добро

жадность

доверие

подозрительность

счастье

беда

МИР

ДОМ

ДРУЖБЫ

СОГЛАСИЕ

ПОНИМАНИЕ

РАДОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ДОБРО

ДОВЕРИЕ

СЧАСТЬЕ

Учитель:

- Дом построен.

- Красив ли город, если в нём есть только дома? (Не совсем).

- Наш город Пущино вырос на голой горе, откуда же взялась растительность? (Все деревья посажены жителями города: строителями и учёными, студентами и школьниками, пожилыми и молодыми. Саженцы привозили из Ботанического сада г. Москвы).

- Чего не хватает нашему городу? (Деревьев, растений).

- Нам понадобится садовник-озеленитель.

К доске приглашается один ученик. Учитель с учеником рисуют ствол дерева с ветвями без листьев.

Чего не хватает дереву? (Дереву не хватает кроны, листьев).

Деревья в городе дружбы тоже особенные. Их нужно вырастить. Крона и листья у них особенные. На листьях написаны золотые правила дружбы.

Над деревом появляется надпись «Золотое правило дружбы».

ЗОЛОТОЕ

ПРАВИЛО

ДРУЖБЫ

Каждая группа получает трафареты 1 зелёного и 1 жёлтого листочков.

Учитель:

Напишите на каждом листочке своё правило дружбы. Не забудьте советоваться друг с другом.

Самостоятельная работа детей в группах.

Учитель:

Слушаем ваши правила и прикрепляем листочки на дерево.

Дети читают правила и прикрепляют листочки к деревьям магнитами.

Учитель:

А известны ли вам пословицы о дружбе? (Ответы детей).

Проверим. Я начинаю, а вы продолжайте.

Старый друг - лучше новых двух.

- Дерево держится корнями, а человек друзьями.

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Один за всех, все за одного.

- Друг познаётся в беде.

- Без друга в жизни туго.

- Друг научит, а недруг проучит.

- Ищешь друзей без недостатков – останешься без друзей.

- Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проживёшь.

- К дому другу дорога никогда не бывает длинной.

Учитель:

- Мы славно потрудились, пора и отдохнуть.

Интерактивная физкультминутка.

Учитель:

А теперь нам предстоит посадить ещё одно дерево - «дерево характера».

Сейчас мы с нашим садовником обозначим место для другого дерева и посадим его.

Каждый участник группы получает трафарет листочка или 2 трафарета: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый.

Учитель:

Напишите, какие качества характера вы хотите видеть у своих друзей (одно качество на листок).

Самостоятельная работа детей.

Учитель:

Слушаем ваши правила и прикрепляем листочки на дерево. (Друг – добрый, умный, надёжный, красивый).

А теперь у вас будет тайное задание: на листочке написать - какое качество

Спрячьте листочек в ладошку.

Пусть этих качеств никогда не будет у ваших друзей.

Что сделать? Смять и выкинуть, зарыть в землю, сжечь.

Учитель:

Вот мы и построили наш город Дружбы . Вам нравится?

Но вот что иногда бывает. Попадают люди в город Дружбы, а друзей найти не могут.

Что вы посоветуете им сделать? (Подружиться с кем-то, познакомиться).

Не хватает доски объявлений.

Какое объявление можно туда поместить?

- «Ищу друга, который не любит конфет». Доктор Беззубов.

- «Нет приятнее занятий, чем в носу поковырять. Ищу любителей этого занятия». Клуб любителей Григория Остера.

- «Кнут подружится с Пряником». Кнут.

5. Домашнее задание.

- Написать объявление на «Доску объявлений».

6. Салют в честь нового города.

7. История в подарок.

Учитель:

- В подарок вам история дружбы человека и животного (инвалид и сбитый машиной кот).

8. Игра «Паутинка».

- Передаём друг другу клубок с нитками и говорим комплименты (приятные правдивые слова), передавая клубок. Получается паутина дружбы.

9. Итоги занятия.

У меня есть друг. Его зовут Саша. Мы с ним знакомы еще с детского садика, а
теперь сидим за одной партой. Мы вместе делаем домашние задания. Вечером мы
гуляем во дворе или играем за компьютером. Он добрый, щедрый и дружелюбный. Летом
мы ходим на речку вместе с его папой, который учит нас ловить рыбу. А прошлым
летом мы вместе с Сашей спасали котенка, который не мог слезть с дерева. Саша,
слезая с дерева, поцарапал себе руки, но был доволен, что котенок в безопасности.
Саша - мой самый лучший друг.

План рассказа о друге

Для того, чтобы наш рассказ был логичным и имел правильную структуру, последовательность, мы сначала составим план рассказа.

План рассказа о друге:

  1. Кто такой друг?
  2. Знакомство с моим другом.
  3. Описания внешности моего друга.
  4. Почему я считаю его своим другом.
  5. Друзья навсегда.

После того, как мы составили план, раскроем смысл каждого пункта, тем самым составим рассказ о друге. Помните, что записывать каждый пункт плана, нужно с новой строки, то есть с абзаца.

Рассказ о друге

Я считаю, что у каждого человека должен быть друг. Друг это такой человек, с которым тебе нравиться гулять, общаться, играть. С другом всегда весело, ему ты можешь рассказать секрет, друг может тебя прикрыть и никогда не выдаст.

У меня есть друг Лешка. С ним мы познакомили в детском садике, а теперь ходим в один класс. В детском саду мы с ним всегда играли вместе. А еще у нас рядом стояли кровати, где мы спали во время тихого часа. Лешка, так же как и я, не любил ест манную кашу. всегда воспитатель нас двоих ругал.

Лешка очень высокий, ну выше меня на голову. У него коричневые волосы и красивая стрижка, такая, как у многих актеров. Глаза у него большие и темно карие. Мама говорит, что Леша очень красивый мальчик, потому что у него выразительные черты лица. Я считаю, что он очень похож на своего папу, а когда вырастет, то будет точно как он.

Конечно, я общаюсь еще со многими девочками в классе и во дворе. Но все знают, что лучший мой друг - это Лешка. С ним мне всегда весело, у нас есть общее занятие. Мы вместе с ним собираем коллекцию машин. Еще мы почти никогда не ругаемся, а если и поругались, то очень быстро миримся. Лешка может рассказать мне любую тайну и я никогда и никому ее не расскажу. Также и я доверяю ему свои секреты. Я уверен, что он придет мне на помощь в любую минуту и никогда не предаст меня. Даже если я что-то наделаю дома, то он может взять вину на себя, чтобы меня не наказали родители.

Мы с Лешкой загадали желания, чтоб через сто лет мы также были друзьями. Правда, родители с нас посмеялись, но главное, что мы верим.

Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, – это дружба.

Каким же, в представлении современного школьника, должен быть настоящий друг? Какие черты характера иметь, и какими качествами обладать? Каждый на эти вопросы даст свои ответы. Ведь все мы разные.

У каждого собственные взгляды на жизнь, на взаимоотношения. У каждого разные потребности и желания. И это нормально, это правильно.

Поразмыслим для начала, что же такое дружба. Несомненно, это близкие и доверительные взаимоотношения между людьми, которые приносят радость, наслаждение, удовольствие и счастье. Эти отношения базируются на взаимном доверии, принятии, понимании, привязанности, а так же на общих интересах, потребностях и взглядах. Это искрения взаимопомощь, самоотдача, доверие между людьми. Ведь каждому человеку необходимо, что бы его понимали и принимали, что бы ему доверяли и его ценили.

Всем нам нужна доброта,

А так же внимание, отзывчивость и бескорыстие.

Каким является настоящий друг для меня, обычного современного школьника? Это, прежде всего, позитивный и доброжелательный человек, с присутствующим чувством юмора. Он, несомненно, отзывчивый, мягкий, вежливый и приветливый. Еще мой друг должен быть человеком слова, если сказал, что-то пообещал, значит, обязательно сделал. Желательно, что бы мой друг вел себя в обществе вежливо и достойно, знал правила поведения, уважал других человеческих личностей. Еще для меня важно, что бы близкий мне человек всегда был искренним и оставался самим собой в разных ситуациях, был настоящим. Так же был снисходительным и справедливым к другим людям, а так же к их поступкам.

Для меня одним из основных критериев дружбы являются взаимные интересы, общие увлечения, возможно одинаковые хобби. Время, которое друзья проводят вместе, должно быть интересное и продуктивное. Общение должно приносить людям, которые дружат, удовольствие, вдохновение и положительные эмоции.

Настоящий друг никогда не оставит тебя в беде, всегда будет готов прийти на помощь. Он сумеет выслушать, если надо даст дельный совет, а если надо просто промолчит. Друг всегда скажет тебе правду, пусть даже неприятную и горькую. Он не станет льстить тебе, но и жестко критиковать не будет. Друг осознано и адекватно выскажет свое мнение, если надо укажет на ошибки. Надо посоветует, надо окажет посильную ему помощь. А считаю, что именно так ведут себя верные и настоящие друзья. По крайней мере, я как друг стараюсь придерживаться по жизни таких правил и принципов.

“Друг в беде не бросит, лишнего не спросит…”. Я считаю, что слова знаменитой детской песенки как нельзя лучше отображают самые важные и основные критерии дружбы. Дружите, старайтесь стать достойным и настоящим другом! Это сделает вашу жизнь счастливой, радостной, многогранной и разнообразной. Вы никогда не почувствуете себя одиноким. Дружба – это прекрасный дар человечеству!

Сочинения по темам:

  1. Что такое дружба? Этот вопрос часто мы задаем друг другу. “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, “Старый друг...
  2. Человек живет в обществе. Здесь он с ранних лет воспитыва­ется и учится. В своей жизни он встречается с многими людьми....