Рисуем с детьми мимозу. Узнайте, как нарисовать мимозу разными способами

  • 23.03.2024

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе

«Веточка мимозы»

(с конспектом предварительной беседы)

Цель: учитьдетей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки

Задачи :

Познакомить детей с растением мимоза;

Рассказать о строении и особенностях этого растения;

Расширять представления детей о растениях и животных весной;

Учить сопереживать персонажу;

Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками;

Закреплять умение узнавать и называть цвета;

Развивать у детей творчество, воображение;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: картинки с изображением мимозы; игрушка Медвежонок; тонированная бумага оранжевого цвета с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе, знакомство и рассматривание веточки мимозы.

Предварительная беседа:

Воспитатель. Ребята, к нам пришла весна и принесла тёплую солнечную погоду. Повсюду расцветают цветы. Ребята, скажите, какие цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Сегодня я покажу вам веточку с маленькими жёлтыми цветочками.

(Воспитатель показывает детям веточку мимозы)

Хотите узнать, как называется это растение? А поможет в этом вам небольшое стихотворение

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Воспитатель. Это мимоза! Хотите, я расскажу вам и о мимозе - этом скромном, неприхотливом, нежном и ароматном растении, и о том, откуда её к нам привозят?

(Ответы детей)

Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков.

(Дети внимательно рассматривают веточку мимозы)

Высота кустарника больше 10 метров! Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо-зелёный цвет. Правильное название мимозы - акация серебристая. Родиной кустарника является Австралия. Растущая там мимоза достигает в высоту 45 метров.

Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны. У нас в России есть такое место с тёплым климатом для жизни мимозы. Это Черноморское побережье!Именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта.

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года!

Кто мне поможет? (ответы детей).

Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей: птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза ).

А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Как его зовут?

Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

Мишка, мишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался!

Вот проснулся ты весной,

Удивился, озорной!

Ведь весна уже на дворе,

А у тебя нет подарочка,

Что бы поздравить маму с пробуждением!

Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

Ребята, а как же мы можем помочь Мишке? (Ответы детей )

Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишка не умеет рисовать!

Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?

Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми смотрят на экран, где изображены картинки с цветами мимозы в букете, веточка, увеличенные цветочки мимозы).

Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая!

Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета сам цветочек? (Ответы детей )

А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? (Ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики )

Послушайте стихотворение Ангелины Сбежневой «Мимоза».

Мартовское солнце,

По ночам морозы.

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

Кисточки-листочки,

На цыплят похожи

Жёлтые цветочки!

Принесли мы мамочке

Из мимоз букет.
Подарили к празднику

Солнечный ей свет!

Ну вот мы рассказали Мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя»):

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются),

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец веточки мимоза без цветочков для показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).

Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т.е. тремя пальцами.

Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!

Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!

Вот посмотрите, как у меня получается.

Лиза, иди теперь и ты попробуй (ребёнок рисует на образце воспитателя).

А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа). Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!

А как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится Мишке?

А тебе, Аня чья веточка понравилась? Вот, молодцы, все справились!

Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.

Проводится игра «Медведь в берлоге» для смены вида деятельности.

Наталья Соломатина

Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы » .

Средняя логопедическая группа № 2

Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна

Реализуемая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» .

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие»

Нетрадиционная техника : рисование ватными палочками .

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками ; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек .

Задачи : научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки ; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций весенних цветов, беседа о наступившем времени года и о приближающемся празднике, заучивание стихов, песен, рисование на свободную тему .

Словарная работа : желтая, золотистая, душистая, нежная, яркая

Ход работы:

Под музыку П. Чайковского дети встречают воспитателя с букетом мимозы .

Дыхательная гимнастика.

Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза . Посмотрите на мимозу , понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она? (Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая) .

Возьмите веточку мимозы , встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза » ).

Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза » . Давайте попробуем сделать это вместе.

Экспериментирование.

Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол . Положите цветочек мимозы на ладошку , как делаю я, а теперь положите ладошку на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе . Хорошо. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой ? А теперь приближайте лупу к мимозе . Вам понравилось это задание? Выполняют упражнение несколько раз.

Воспитатель : - Дети, какое время года наступило?

Дети : - Наступила весна.

Воспитатель : - Что происходит в это время?

Дети : - Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.

Воспитатель : - Дети, а какие самые первые цветы появляются весной?

Дети : - Подснежники, одуванчики, мимоза .

Давайте ещё рассмотрим букет мимозы .

Какого цвета цветки у мимозы ?

А какой формы цветки ? А листики какие?

Воспитатель : - Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы . Листья у мимозы красивые , резные, зелёного цвета, а цветки яркие , золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много - много.

Воспитатель : - Красивый букет?

Вы любите своих мам?

Дети : - Да

Воспитатель : - И мамы любят вас. Вы для мам самые красивые цветочки.

Хотите быть цветами?

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

А теперь для своих мам мы нарисуем веточку мимозы . А рисовать мы будем не только кисточками, но и ватными палочками . (Показ воспитателем приема рисования ватными палочками ). Самостоятельная работа детей.

Мы трудились, рисовали , пусть наши глазки отдохнут.

Зрительная гимнастика «Мимоза » .

Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.

На зелёных ветках расцвели . Водят глазами вверх-вниз.

Эти первые весенние цветочки Обводят глазами круг.

Мы в подарок маме принесли. Зажмурить глаза и открыть.

Сравниваем настоящую ветку мимозы и нарисованную .

Выставка детских работ.






Публикации по теме:

Жёлтые пушистики - весело сидят, Жёлтые пушистики - дружненько глядят; Как её Величие - подарила свет: Умиления и радости,теплоту свою;.

Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: - учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; - развивать умения детей рисовать.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка».

Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.

Белякова Дарья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад КВ №33
Населённый пункт: г. Наро - Фоминск - 10
Наименование материала: Конспект НОД по хужожественно - эстетическому развитию
Тема: "Мимоза" (нетрадиционные методы рисования: ладонями и ватными палочками)
Дата публикации: 14.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 33

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию

на тему «Мимоза»

(в рамке проекта по нетрадиционному художественно – эстетическому развитию

«Волшебство рисования»;

способ рисования – ладонью и ватными палочками)

Подготовила:

Воспитатель Белякова Д.В.

г. Наро – Фоминск – 10

Цели:

Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками и ладонями;

Познакомить детей с цветком мимоза - о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине

(маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок;

интерес к творческой изобразительной деятельности.

Вызвать у детей желание нарисовать красивый букет для мамы.

Оборудование:

Листы бумаги, краска: зеленого и желтого цветов, ватные палочки на каждого ребенка, кисти на

каждого ребенка, нарукавники, баночки с водой, иллюстрации с изображением мимозы, весны,

ХОД НОД.

Звучит музыка.

Дети сидят на полу кругом.

Воспитатель: Р ебята, вот и наступила долгожданная весна. (Воспитатель обращает внимание

детей на картину, на которой изображена весна). Совсем скоро станет тепло, растает снег, из

теплых стран прилетят птицы, появятся первые цветы, проснутся животные, которые спали всю

Весна пришла, но за окном еще морозно и много снега. И чтобы мы почувствовали приход весны,

совсем скоро мы будем отмечать весенний праздник.

Давайте послушаем стихотворение и

скажите, что же это за праздник.

На Восьмое марта

На Восьмое марта

Нарисую маме

Голубое море,

Небо с облаками.

Рядом с этим морем,

Пеною одетым,

Нарисую маму

С праздничным букетом.

Воспитатель: Что же это за праздник?

Воспитатель : Правильно, 8 Марта – Международный Женский День. И отмечается он в начале

весны. В это т день все женщины и девочки, мамы и бабушки получают поздравления, подарки и

цветы. И есть один цветок, который считается символом в этот день, этот цветок символизируют

приход весны. Отгадаем загадку и узнаем, что же этот цветок.

Желтые цыплятки

На зеленой веточке

Дарят папы - мамочка,

А мальчишки - девочкам.

На экран ноутбука выводится картинка с изображением цветка мимоза.

Если в цветочном магазине вы видите повсюду маленькие веточки с жёлтыми бусинками, значит 8

марта не за горами. Конечно, вы догадались, что речь идёт о цветке, который у нас принято

называть

«мимозой».

несколько

праздник

Тюльпаны, конечно, тоже никто не отменял, но мимоза – это так нежно и тепло… а тепла после

зимы много не бывает. Мимоза не является морозостойким растением и может выдерживать

только до 10 градусов мороза, поэтому мимозе необходим климат с мягкими зимами. Цветы у

мимозы желтого цвета, круглые, с приятным нежным ароматом.

И давайте мы с вами нарисуем букеты из мимозы, чтобы порадовать своих дорогих мамочек. Но

для начала давайте мы с вами поиграем.

II. Физкультминутка.

Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка

(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна

(ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши

(соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна?

(поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод

(повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный

(показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!»

(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Проводится 1-2 раза.

III. Ход рисования.

Одевают нарукавники.

Зеленой краской раскрашивают ладонь – веточки мимозы.

Делается отпечаток ладони - 3 раза.

Желтой краской ватными палочками ставятся точки – это цветы мимозы.

Воспитатель в конце дорисовывает стебли и добавляет бант.

IV. Рефлексия.

Какое время года наступило?

Какой праздник отмечаем в начале весны?

Какой цветок мы рисовали, который символизирует приход весны и тепла?

А чем мы рисовали мимозу?

Что вам больше всего понравилось?

Что сложнее всего было делать?