Аппликация из пластилина на тему «Осень золотая»: увлекательный урок для малышей. Аппликация из пластилина на тему «Осень золотая»: увлекательный урок для малышей букет осенних листьев

  • 26.04.2024

Пошаговый мастер-класс по пластилинографии для дошкольников старших – подготовительных групп детского сада «Ольха осенью»

Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цели:
Создание индивидуальных и коллективных работ

Задачи:
Развивать мелкую моторику
Обучать приемам создания оттенков цвета в пластилинографии
Формировать эстетический вкус
Воспитывать любознательность, желание творить



Инструменты и материалы:
Трафареты листьев ольхи, картон или ватман, восковой пластилин, цветной картон (для фона), клей ПВА или клей-карандаш.

Предварительная работа:


Знакомство с ольхой на практике (осмотр дерева, растущего на территории детского сада), рассматривание листьев ольхи, их формы, цветов и оттенков


Создание коллекции засушенных листьев различного размера и цвета, покрытие воском нескольких листьев (для создания сухого букета).
Подборка и чтение интересных стихотворений, загадок и сведений об ольхе (сведения из интернета).
Настольные игры:
Найди половинку листочка
Найди листочки от лиственных деревьев

Ход мастер-класса:



Скачивание с интернета трафаретов листьев ольхи или обводка сорванных с ольхи листочков.
Вырезание достаточного для работы количества листьев. У нас для листьев был использован ватман.


Дощечка для лепки, стека, деревянная палочка для рисования по пластилину, картонный силуэт листа, смешанный пластилин теплых оттенков. Все это приготовлено для каждого ребенка.


Пластилин смешан не очень однородно. Так он дает при размазывании и растягивании живописный эффект. Начинаем с середины.


От середины растягиваем валик пластилина к краям. Пластилин должен выходить за край листа, тогда не останется пустых мест.


Промазываем половинку листа достаточно тонким слоем. Если слой слишком толстый, педагог помогает его разравнять, а ребенок проглаживает. Лучше работать большим пальцем. Он захватывает большую площадь и сильнее других пальцев.


Вторая половина «раскрашивается» аналогично.


При отрывании листа от дощечки для лепки на дощечке остаются мазки пластилина. С помощью стеки мы их убираем в сторону.


Теперь берем круглую деревянную палочку. У нас она из наборов для граттажа. Но можно и шпажки использовать. Рисуем прожилки. Чтобы изобразить их правильно, можно запомнить, что при расположении листа черенком вверх, прожилки будут направлены вниз, как ветки у ели.


Рисуем прожилки с одной, а потом и с другой стороны. Можно сразу справа и слева рисовать.


Более мелкие прожилки рисуем (проскрябываем так же, по направлению вниз, как ветки ели). Можно взять более тонкий инструмент. В любом случае на инструменте будет скапливаться какое-то количество пластилина. Его нужно будет снять и убрать в сторону.


На цветном картоне выкладываем из коричневого и черного пластилина ветки и веточки. Приклеиваем лист. Если фон будет белого цвета, то ветки и веточки можно нарисовать восковыми мелками.

ПОДГОТОВКА К КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЕ
Выкладывая листочки на белый и цветной фон, мы видим, что на черном фоне листья выглядят гораздо выразительнее.



Скатываем из коричневого пластилина ветку и веточки, выкладываем их и слегка прижимаем к картону, не расплющивая.


Каждый ребенок промазывает обратную сторону своего листочка, держа его на ладони, и приклеивает к общей работе. Педагог наблюдает и при необходимости корректирует расположение листьев, следя за тем, чтобы поместились все листочки

Детские работы (индивидуальные)



Детские работы (коллективные)




Приложение:
Стихи про ольху
Ольха принарядилась –
Развесила серёжки.
Их ветерок игриво
Чуть трогает ладошкой.

Научилась ольха понемножку
Надевать за сережкой сережку,
А когда совсем подросла,
Две сережки тебе поднесла.
И вовсе она не модница,
Да так уж на свете водится:
Каждому хочется подрасти,
Каждому хочется расцвести.

Дополнительный материал (сведения из интернета)


Ольха – дерево, принадлежащее к семейству березовых. Видов ольхи несколько десятков, и листики у них разные: заостренные, округлые, эллиптической формы.
Заросли ольхи называются ольшаниками, или ольховниками.
Цветет ольха до распускания листьев, ранней весной, в марте-апреле. Ольховые шишки висят на дереве всю зиму. Листья и шишки ольхи служат лекарственным сырьём.
Древесина ольхи не отличается прочностью, но имеет красивый красноватый цвет и довольно равномерное строение, облегчающее обработку.
Древесина ольхи долго сохраняется под водой и потому применяется для подводных сооружений.
Ольховая стружка и опилки используются при копчении мяса и рыбы.
Ольховый уголь ценился для изготовления охотничьего пороха.
Из ольхи изготавливают магические палочки и жезлы. Оберег из ольхи может стать хранителем домашнего очага.
Кора ольхи используется при дублении и окрашивании кож. Из неё кожевенники добывают жёлтую, чёрную и красную краски.

Наталья Плахтеева

Жил резной кленовый лист,

Утром слушал птичий свист,

Шелестел на ветке клёна

И всё лето был зелёным.

Время шло и по приметам

Наступило Бабье лето.

Наш листочек стал цветной -

Красно-жёлтый – расписной.

И. Блажевич

Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином - «Пластилинография» .

«Пластилинография» – сравнительно молодой вид изобразительной деятельности. Он представляет собой создание лепных картин с изображением немного выпуклых объектов на плоской поверхности. Основной материал – пластилин, а также возможно использование и других материалов для декорирования и украшения готового изображения. Например, бисер, семена растений и другие материалы.

Пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и развивает умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаз. А так же развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию детей.

Основными задачами обучения детей данной технике являются:

Обучающие:

Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них стремление сделать что-то своими руками;

Научить правильным навыкам работы с пластилином и умение ориентироваться

на листе картона;

Возбудить фантазию и воображение;

Воспитательные:

Воспитать волевые качества, такие как: усидчивость, стремление доводить

начатое дело до конца;

Воспитывать навыки трудолюбия

Развивающие:

Развитие всех психических функций (восприятие, мышленье, память, речь);

Развитие творческих способностей;

Развитие моторики и глазомера.

Предлагаю мастер-класс в технике «Пластилинография» «Осенний лист»

Нам понадобились:

Пластилин;

Картон белый;

Картон чёрный;

Клей карандаш.

Способ изготовления

На белый картон переводим изображение листа и вырезаем его по контуру


Берём пластилин разных цветов, отщипываем от большого куска маленькие кусочки и кладём их на вырезанный из картона лист. Для этой работы лучше взять мягкий пластилин


Плавными движениями пальцев размазываем пластилин по всей поверхности листа, немного смешивая разные цвета пластилина. Это придаст листу яркость и объём. К тому же, у каждого ребёнка получится свой, неповторимый по красоте осенний лист


Приклеиваем готовый пёстрый лист на картон чёрного цвета. Этот контраст придаст ещё больше выразительности и подчеркнёт индивидуальность каждой детской работы!



Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

З. Фёдоровская

Публикации по теме:

Задачи: -Обучение нетрадиционным приемам аппликации; -Развивать внимательность, точность движений, мелкую моторику, творческое воображение;.

Осенние листья - прекрасный материал для создания интересных поделок. Но листья можно из- готовить самим, а также вместе с детьми из цветной.

Мастер- класс "Кленовый лист"(оригами). Лист кружится золотой, Легкий, праздничный такой. Лес смотреть ложится сны – Не будите! До весны.

Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май! Победный Май! Благодарим, солдаты,.

Предлагаю вашему вниманию еще один мастер-класс по пластилинографии. Мы с ребятами очень любим делать разные поделки из разных подручных.

Дети очень любят лепить. Лепка является одним из увлекательных, интересных, любимых видов детской деятельности. Материалы для работы:.

Пластилинография «Листик танцует и превращается в дерево». Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста с пошаговым фото «Листик танцует и превращается в дерево».
Дубина Владислав, 5 лет, воспитанник логопедической группы МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», Омская область, р. п. Черлак.
Руководитель: Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» Омская область, р. п. Черлак.
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению работы в технике - пластилинография. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с осенними изменениями в живой природе, при ознакомлении с разнообразием деревьев, при изготовлении работ для украшения интерьера групповой комнаты, уголка природы, фойе детского сада, для изготовления подарка.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Красавица - Осень», «Золотая осень», в качестве подарка или интерьерного украшения.
Цель: создание пластилином лепной картинки на картонной основе.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание делать лепные картины.
2. Продолжать формировать умение использовать технику рельефной лепки.
3. Закреплять приёмы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, процарапывание стекой, способ придавливания пластилина к плотной основе.
4. Продолжать развивать мелкую моторику.
5. Развивать чувство формы и композиции.
6. Воспитывать старательность при выполнении работы.
Работа с пластилином всегда вызывает у детей огромный интерес и пробуждает желание создавать красивые работы. В процессе работы с пластилином у детей развивается мелкая моторика, что особенно необходимо детям с нарушением речи. Пластилинография – техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе является доступной всем детям дошкольного возраста.

Ход работы:

Заинтересовать ребенка поможет стихотворение:
Светлана Олегова
«Красавица-осень»
Красавица-осень к нам в гости пришла,
Подарками щедрыми всех одарила.
Богатый она урожай принесла,
Багрянцем и золотом мир весь накрыла.
Привлечет интерес ребенка и рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей.




1. Для изготовления работы нам понадобится:
- лист картона оранжевого цвета размером 7 на 10 сантиметров,
- пластилин,
- стека,
- дощечка для лепки.


2. Ребенок отрезает стекой кусочек зеленого пластилина.


3. Ребенок раскатывает круговыми движениями кусочек зеленого пластилина, придавая ему форму шара.


4. Ребенок расплющивает пальцами зеленый шарик пластилина, заостряя его с одной стороны, чтобы придать ему форму листика от дерева.


5. Ребенок плотно прижимает пальцами получившийся листик к картонной основе.


6. Ребенок отрезает стекой маленькие кусочка желтого пластилина и раскатывает их, превращая в мелкие шарики.


7. Мелкие шарики желтого цвета ребенок располагает на поверхность зеленого листика.


8. Ребенок размазывает шарики желтого цвета пальчиком, изображая пожелтевшие пятнышки.


8. Ребенок отрезает стекой маленькие кусочка красного пластилина, раскатывает их, превращая в мелкие шарики, и размещает на зеленом листке из пластилина.


9. Ребенок размазывает пальчиком красные шарики пластилина, изображая покрасневшие пятнышки.


10. Ребенок стекой прорисовывает прожилки на листике.


10. Ребенок отрезает стекой кусочек коричневого пластилина.


11. Ребенок раскатывает жгутик, который с одной стороны толще, чем с другой, для изображения длинной ножки листика.


12. Ребенок прикрепляет длинный жгутик – листик превращается в дерево!


13. Ребенок раскатывает несколько коротких и тоненьких жгутиков коричневого цвета, для изображения крупных веток дерева.


14. Ребенок размещает жгутики на кроне дерева.


15. Ребенок раскатывает несколько более мелких жгутиков коричневого цвета, для изображения мелких веток дерева.


16. Ребенок раскатывает мелкие желтые шарики, помещает их на картонную основу – опавшие с дерева листочки.


17. Работа готова!


18. Работу можно использовать в качестве подарка, украшения группы, выставки детских работ.
Желаем всем творческих успехов!

Вера Морокова





Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка )

Старшая группа

Цель :Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года ,листопад ,листочки кружатся , летят,лепить листья кленовые ,разные

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру) .

Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней,сплющивание,рисование стекой по пластелину.

Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени Развивающие :

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать творческие способности и воображение детей;

Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные :

Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при лепке .

Материалы и оборудование : картинки осенних листьев ; листочки кленовые березовые ,рябиновые, пластилин; дощечки,стека,салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка » .

1. Организационный момент :

Звучит музыка»Осенняя песенка »

Воспитатель : Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес . Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть :

Воспитатель : Посмотрите как красиво, как много листьев . Когда у нас опадают листья ? (Осенью ) А что ещё происходит осенью ? (Листья желтеют , опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок »

Давайте сейчас вспомним, какой листок , какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок , а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель : А вы знаете, что когда листья опадают , это явление в природе называется листопад . Давайте с вами превратимся в осенние листочки .

Физкультминутка. «Осенний листопад »

Мы, листики осенние , на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял . Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель : Ребята это листопад !

Я предлагаю каждому слепить осенние листочки .

Разминаем пластелин раскатываем круговыми движениями ладоней,сплющиваем,наносим рисунок на листочки .

3. Итог :

Вот и готовы наши листочки . «Осенний листопад » .

Осень ,осень золотая ,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая .

Все кружишь,кружишь,кружишь.

Н. Рябова

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Самый яркий символ осени - разноцветный кленовый лист. Слепить кленовый лист из пластилина проще простого, благо осенью образцов под ногами - сколько угодно. На вечерней прогулке мы набрали красивых листьев, помыли, подсушили и начали творить.

1. Смешиваем осенние оттенки пластилина. (Если пластилин мягкий, то смешивается легко. А если нет, то можно на несколько минут опустить пластилин в горячую воду. Он сразу станет послушным для детских ручек.)

2. Раскатываем скалочкой разноцветные пласты. Стараемся, чтобы заготовки для листьев были одной толщины и, конечно, с красивыми переходами цвета.

3. Прикладываем кленовый лист к пластилиновому пласту прожилками вниз, прокатываем скалкой.
А потом вырезаем листок, просто обводя кленовый лист стекой. Вот и все!

Такие кленовые листья могут стать самостоятельной поделкой для ребенка 2-3 лет (Только представьте, сколько труда затратит малыш на отрывание кусочков пластилина разного цвета, смешивание, раскатывание, отпечатки, вырезание...), или частью большой осенней поделки для ребенка постарше.

Пока лепите листья, не забудьте рассказать ребенку, отчего осенью листья меняют окраску. А еще можно выучить небольшое стихотворение. Например, такое.

Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла,
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки
К нам летят в окошки.
(А. Кулагина)